воскресенье, 10 февраля 2013 г.

Домашний йогурт

Это мой сотый пост!!! Можно сказать определённый юбилей... И я хочу поделиться  одним очень полезным рецептом приготовления домашнего йогурта. С помощью йогуртницы (куда же без неё!). Я давно знала, что можно приготовить йогурт с помощью "агрегата", но меня одолевал скепсис на этот счёт и я думала, что это обыкновенный отъём денег у населения, но я сильно ошибалась, чему собственно очень рада. Действительно, с помощью этого гаджета, можно готовить вкусный и полезный продукт -  помощью йогуртницы и кисломолочных бактерий. Как известно, йогурт  - национальный продукт  Болгарии, он запатентован там и все остальные кисломолочные продукты, произведённые в других государствах, не имеют права называться йогуртом.
Итак, для семи баночек по 140-150 г необходим один литр молока. Лучше брать молоко пастеризованное, прокипятить его и остудить до 37 градусов. Можно использовать молоко и ультрапастеризованное или стерилизованное, но его кипятить не надо - просто нагреть до этой температуры. Лучше конечно использовать специальный градусник, но можно определить и просто пальцем - должно быть тепло, но не горячо!!!   Есть два способа приготовления йогурта - с помощью свежего готового покупного несладкого йогурта и с помощью закваски и бактерий.

Первый способ достаточно простой: кипятим молоко, остужаем до нужной температуры, в большой ёмкости с добавлением 2-3 ст. л. готового йогурта  размешиваем молоко и разливаем по баночкам, ставим в йогуртницу, выставляем время на 6-8 часов - ждём окончания программы. Вынимаем из йогуртницы, даём остыть 30 мин.- 1 час, закрываем крышками и ставим  в  холодильник.

Второй способ посложнее. Сначала делаем закваску -  с 0,5 литра молока (кипяченого или подогретого) смешиваем бифидо или лактобактерии  (для этого нужен один флакон или 1-2 пакета) и переливаем в термос, оставляем на 10-12 часов  (готовая закваска имеет консистенцию 10% сметаны). Затем так же смешиваем (процеживая её через мелкое сито, что бы не было комочков) подготовленное молоко с 2-3 столовыми ложками закваски и ставим в йогуртницу. Выставляем в на 6-8 часов или 10.  После окончания приготовления йогурт имеет густую консистенцию и не выливается из баночки при переворачивании. Закваску хранить в холодильнике не более 10 дней!

Я использовала добавки  Наринэ во флаконах, Бифидумбактерин в пакетах или Лактобактерин во флаконах. Самым кислым из всех был Наринэ, самым нейтральным - Лактобактерин. Благодаря этим добавкам нормализуется пищеварение, улучшается общее состяние, повышается иммунитет.

Главное в подготовке к приготовлению йогурта. Баночки перед тем как залить молоком с закваской необходимо вымыть моющим средством, ополоснуть и вытереть насухо, так же поступить и с крышками. После окончании программы приготовления  йогурту дать остыть, только затем накрыть крышкой и поставить в холодильник.
Понравился рецептик - расскажи друзьям:

6 комментариев :

  1. Хочу Вам порекомендовать установить на вашем сайте оплачиваемую партнерку от курса Твой Старт. Курс очень популярен, поэтому продается хорошо, рекомендую http://tvoy-start.com/start-up/partner.html?a59835. Регистрируйтесь, в кбинете партнера есть большое количество банеров, на любой вкус. Вот мой сайт, созданный с помощью данного курса http://receptycrasoty.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария, за информацию.
      Обязательно посмотрю! И за приглашение - ждите в гости!!!

      Удалить
  2. Лана, поздравляю с юбилейным постом! Тема очень интересная, т.к., честно говоря, нет доверия к магазинным продуктам. Про Наринэ я читала в книге, но не видела его в продаже.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лада, спасибо! Не только доверия, но и свежести нет, сахара много в магазинном, а свой домашний - всегда свежий! А наринэ продаётся в любой аптеке.

      Удалить
  3. Забавно, у меня тоже в блоге послезавтра выходит пост про домашний йогурт. Только у меня как раз без йогуртницы; его можно инкубировать самыми разными способами. Я ставлю в выключенную духовку, и все прекрасно получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, полностью с тобой согласна! А можно его приготовить и в термосе. Я так закваску для него делаю.

      Удалить