четверг, 12 декабря 2013 г.

Драники (дранки, деруны)

Этот рецепт - воспоминание о моей бабушке. В моем детстве она пекла наивкуснейшие драники, они у нее получались какие-то необыкновенные... Наверное, у всех в детстве, бабушки пекли такие. Захотелось вернуть вкус детства...
Я обратилась к книге рецептов В. Похлёбкина - эту книгу можно читать как роман. И вот что я узнала о драниках. Во-первых, не драники, а дранки или деруны, которые готовят из таркованной массы - это сырой картофель, натёртый на тёрке и не отжатый после этого, а используемый в дальнейшем приготовлении вместе с выделившимся соком.
Рецепт по Похлёбкину: 1,25 кг картофеля, 0,5 стакана муки (ржаной или пшеничной), 1-2 яйца, 1 ст.л. ржаных отрубей или сухарей, 3 ст. л. подсолнечного масла, 0,5 стакана сметаны.
драники +из картофеля рецепт фото
Как делала я: 2 яйца, 1 стакан муки, 6 шт. картофеля, 1-2 ст.л. раст.масла, соль, сахар, сметана
Приготовление: яйца смешать с небольшим добавлением воды, всыпать муку, перемешать, удалить комочки, добавить соль и сахар по вкусу (я делала сладкие),  влить масло и в последнюю очередь добавить натёртый картофель на мелкой тёрке, что бы не потемнел, всё перемешать до однородности и сразу же выпекать как оладьи (выкладывая на раскалённую сковороду тесто столовой ложкой). Сложить в глубокую миску, есть со сметаной.
Понравился рецептик - расскажи друзьям:

4 комментария :

  1. Ааа... драники из детства!!! Моя бабушка их тоже готовила, и они были самые вкусные в мире! :)) Обожала есть их с клубничным вареньем. Кто-то скажет "кааак? картошка с вареньем?" :))) а я, да, любила их именно с варенье, и не с каким-то, а именно с клубничным! :)) Сейчас сколько их не готовлю, всё равно не такие получаются, нет больше вкуса из детства. Да и итальянская картошка видно отличается. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с тобой Кристина. Вкус детства самый сильный, запоминающийся на всю жизнь и неповторимый... Делаешь всё как бабушка.., а не то... Жалко... Ну, почему бы и нет - клубника с картошкой, там же и мука есть. Поэтому считаю, что оч-чень даже вкусно. А аромат какой с таким вареньем... Мммм!.. Спасибо, тебе, Кристина, за воспоминания о бабушке.

      Удалить
  2. Лана,

    ММММММмммммм ....Драники ! Прелесть !
    Самые вкусные - у моей мамы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, согласна... Самые вкусные - у наших любимых мам и бабушек... в далёком детстве... Спасибо!

      Удалить